РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
|
Выполнить ремонт Вольво в части системы охлаждения и произвести замену радиатора или любого элемента с использованием контрактных запчастей можно в нашем автосервисе.
В наше время уже не найти автомобилей с воздушным охлаждением двигателя. Последним из представителей этого класса скончался уже более 20 лет назад - это "Запорожец", но был ли он последним не известно. До сих пор, то тут, то там, вдруг всплывает этот представитель рабоче-крестьянского советского класса. Да что и говорить, он лишь и был самым популярным передвижным средством (более не назвать его никак) советских инженеров, с зарплатой 120 руб в месяц и честного рабочего класса. На тех кто ездил на "Жигулях" неровно косились и понимали, что "наши люди в булочную на такси не ездят". Но это всего лишь отступление. Вернемся в наше время и нашу реальность. Итак. В современном автомобилестроении используется водяное охлаждение двигателей автомобилей. Оно более стабильное по температуре и при условии работоспособности всех ее частей отлично справляется с задачей поддержания температуры двигателя в заданных рабочих пределах. Ремонт системы охлаждения требуется производить тогда, когда либо температура двигателя выходит за пределы рабочей, либо существуют потери охлаждающей жидкости через течь из какой либо части. Система охлаждения состоит из двух контуров разделенных термостатом. При запуске двигателя, когда необходим быстрый нагрев двигателя, работает малый контур. После нагрева до определенной температуры, в основном это 60 градусов, срабатывает термостат открывая большой контур. Большой контур имеет дополнительные охлаждающие элементы - это радиатор охлаждения и вентилятор. При нагреве охлаждающей жидкости до максимально допустимой температуры включается вентилятор и принудительно охлаждает жидкость проходящую через радиатор. Бывают системы с электронным включением вентилятора, с расположенным в радиаторе датчиком включения и с ременным приводом вентилятора - там где вентилятор получает постоянное вращение с помощью ремня от двигателя автомобиля.
Причины выхода из строя системы охлаждения
Причины выхода из строя системы охлаждения бывают абсолютно разными. В основном их делят на две разновидности - электрическая неисправность и течь охлаждающей жидкости. Электрическая обусловлено с выходом из строя датчиков, обеспечивающих работу охлаждающей системы, а так же электровентилятора. Во втором случае - потеря герметичности системы охлаждения. При выходе из строя одного из датчика или вентилятора - их требуется заменить. Если наблюдается потеря охлаждающей жидкости через контур системы, то либо необходимо ликвидировать течь, либо заменить поврежденную деталь. Наиболее часто повреждениям подвержен радиатор системы охлаждения.
Замена радиатора охлаждения двигателя
Радитор системы охлаждения наиболее подвержен механическим повреждениям. Дело в том, что находится он под радиторной решеткой и практически доступен для попадания отлетающих от проезжающих машин камней. Один из них вполне может попасть в радиатор и пробить его. Многие дилеры поэтому, при покупке автомобиля, рекомендуют устанавливать на решетку радиатора дополнительную защиту вроде мелкой сетки, которая способствует задержанию отлетающих твердых частиц. Так же, причиной выхода из строя радиатора, может служить особая подверженность коррозии. Жидкость заливающаяся в систему охлаждения имеет хорошие свойства теплообмена, но повышенную текучесть и активность.
Замена радиатора охлаждения производится в автосервисе, поскольку процедура эта непростая. Иногда, (все зависит от марки автомобиля и модели) приходится использовать специальный инструмент для того чтобы произвести демонтаж и монтаж радиатора. Ремонт радиатора, в некоторых случаях, так же возможен, при условии доступности к месту повреждения. Ремонт, обычно состоит в том, что место пробоя запаивается или заваривается, но только специальными средствами, поскольку радиатор обычно изготавливают из меди или аллюминия. Медные - запаиваются, аллюминивые завариваются с использованием аргона.